- На прошлой неделе Виктор Кислый посетил Американский офис Wargaming, где пообщался с сотрудники и даже записал официальное видео на английском:
"Мы немного «облажались» с некоторыми нашими предыдущими патчами. Но патч 9.14 просто офигенный. Он уже вышел на всех кластерах и он реально взлетел и мы рады это видеть.
Я буду честен, мы начали наш проект Мир танков почти 7 лет назад, и он не останавливался.
И сейчас это огромный проект в котором, тысячи строчек кода, тысячи разных настроек и работать с этим не так просто, как кажется. Что мы сделали в конце прошлого года и начале этого, так это пересмотрели наш подход к разработке, и это заняло некоторое время и некоторые ресурсы.
Но 9.14 получился классным, 9.15-16 будут еще лучше, так что оставайтесь онлайн и увидимся на полях сражений"
- Ещё Виктор посетил выставку в Сан-Франциско и дал большое интервью СМИ, перевод WOT Express ниже.
В. Кислый, глава Wargaming, говорит, что мы живём в интересные времена. В игровой индустрии происходят глобальные сдвиги, такие как распространение киберспорта, запуск виртуальной и «дополнительной» (расширенной) реальности и растущей мощи и власти стримеров и блогеров на YouTub-e и на Twitch-е.
Это довольно таки большой список вещей за которыми надо следить особенно, когда у тебя в подчинении компания с более чем 4-мя тысячами работников. Wargaming стал комплексной организацией направленной на массовые симуляторные игры. Но как оказалось WG может запускать не только крупные проекты но и мелкие. Кипрская компания вложила немало усилий и средств в массовые мультиплеерные проекты, такие как World of Tanks, World of Warplanes, World of Warships, и World of Tanks: Blitz. Но компания также смогла выпустить в релиз и меньшие проекты, например Master of Orion, ремейк классической космической игры, на которой вырос играя и сам Кислый.
«Мы огромная компания с большим числом ресурсов, сотрудников и офисов» сказал Кислый в интервью с изданием GamesBeat.
«Бюрократическая волокита всё замедляет. Мы должны стать более гибкими и более эффективными. Другого пути нет.»
Далее следует стенограмма интервью Кислого с журналистом GamesBeat на Game Developers Conference в San Francisco.
(Р - репортёр, К - Кислый)
Р: Что вас беспокоит последнее время? О чём выдумаете?
К: Мы живём в интересные времена. Вы думаете что «взлёт» League of Legends, Clash of Clans, World of Tanks стал переломным моментом в игровой индустрии. Сейчас мы наблюдаем такие «взлёты» буквально каждый день. Раньше, каждые несколько лет, Е3 или GDC были как под копирку. Ничего особого не происходило, за исключением нескольких традиционных больших игровых анонсов. Сегодня же вы ходите от стенда к стенду и можете увидеть VR, AR, Kamcord, новые бизнес модели, мобильность убивает всё старое.
Многое, что мы имеем сегодня будет бессмысленным, незначительным завтра. Самым большим сдвигом в медиа я считаю видеоблогеров. Дети и подростки без какого либо медиа обучения (образования) просто сидят у себя дома, болтают и играют в игры. У них сотни тысяч подписчиков, которые также следуют тому, что эти блогеры говорят. И нам надо иметь это ввиду.
Р: Вы общаетесь с ними напрямую?
К: Да, но традиционный этикет медиа отношений не применим в данной ситуации. Эти ребята, в основном просто хулиганы. Они используют речь которую обычно нельзя увидеть на TV.
Но всё же давайте вернёмся к нашей компании. Мир вокруг нас очень быстро меняется и наша компания должна быть готова ответить и подстроится под эти изменения. Ты не знаешь, что может случиться через месяц, но компания должна быть готова ко всему.
Главное о чём не должна забывать игровая компания это игроки. Мы превыше всего ставим счастье игроков. Именно этим мы и занимаемся: делаем игроков счастливыми. Конечно это нелегко, но мы стараемся это делать.
Это кажется очень простой задачей, руководить такой компанией как Wargaming, но это не так. Для меня такая компания напоминает большую империю в Civilization или в Master of Orion.
Помимо классических составляющих бизнеса – командной работы, лидерства и т.д. вам нужно немного воображения. Продукты которые мы видим сегодня на рынке, методы, и такие вещи как Snapchat они новые.
Р: Если я правильно Вас понял, то WG сейчас это что-то наподобии большого комплексного симулятора?
К: Конечно же мы хотим быть меньше, гибче и прямолинейней, но с нашими масштабами это довольно таки сложно. Организация - вот что у меня на уме. Мы знаем наше направление и как делать игры. Но организовать это всё так, чтобы получилось производство «легендарных» игр вот наша цель.
Р: Недавно всплыла интересная новость. Microsoft анонсировали мультиплеерную кроссплатформенность между консолями.
К: Ну эта технология пока что не подтверждена. Дух соперничества между Сони и Майкрософт силён. Сейчас у нас больше игроков на Xbox, но и на PS4 игроков не мало. Наша задача дать игрокам свободу выбора платформы.
Р: Что вы думаете по поводу конфликта между Epic Games и Microsoft разразившегося на фоне открытости Windows 10? Он как то затронул вашу компанию?
К: Google, Apple и Windows 10 формируют одну экосистему для игроков Blitz. Финансовая составляющая для каждого своя, но игроки могут играть вместе и это круто. Возводить крепостные стены между компаниями это глупость. Это урезает свободу действий игроков.
Р: Устройства виртуальной реальности вас пока что совсем не интересуют?
К: Пока что мы не видим смысла и выгоды в этом, так как эта технология еще не распространена. Мы бы конечно могли бы что то придумать, но заниматься этим всерьёз пока что рано.
Р: Есть ли планы на ввод танков на ещё какую-то платформу?
К: Сейчас танки присутствуют на самых крупных платформах PlayStation, Xbox, PC, мобильные девайсы. Мы пока что не видим крупных платформ на подобии этих. Мы работаем над перспективными платформами: Wii, Android, set-top boxes и Smart TV.
Р: Вы не задумывались о выпуске танков на Steam Machine?
К: А разве она уже вышла в релиз? Мы знаем о ней, но она пока что не в приоритете. Мы не работаем над чем-то конкретным в этом направлении. Скоро будет WoT Blitz на Macintosh, на Macbook-ах
Р: У вас сейчас 4000 работников в штате компании?
К: Да, и я не первый раз говорю это. Сейчас мы работаем над оптимизацией и структуризацией всего этого персонала. Верите или нет, но каждый месяц 60 наших топ менеджеров ездят на спец курсы менеджмента LCOR в Стэнфорд.
Р: У вас не будет стенда на Е3 в этом году. Прокомментируйте.
К: Когда наша компания начала расти мы начали устраивать вечеринки, начали веселиться. Мы веселые люди и мы любим вечеринки. Люди из игровой индустрии любят вечеринки. Всё это шоу бизнесс. Тут необходимо немного показухи. Но мы увлеклись.
За последние несколько месяцев мы поняли, что не стоит забывать про игроков ни на 1 день. Нет прощения за то, что разработчики не думают о том, как сделать игроков счастливыми. Но мы стали на путь исправления. Мы будем всё больше и больше общаться с игроками, устраивать разного рода мероприятия для встреч с ними.
Источник: GamesBeat, перевод: WOT Express.